февраль: вечное сияние чистого разума

Сразу хочу предупредить: я очень непростая девушка! … Короче, либо ты только со мной, либо уходи! Многие считают, что я им служу удачным фоном… другие думают, что я украшаю их жизнь… но я всего лишь измученная девушка, ищущая умиротворения — и не подхожу на роль жилетки!

Случайные мысли в День святого Валентина, 2004. Сегодня праздник, который придумали компании, производящие поздравительные открытки, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво.

Первый раз я посмотрела этот фильм лет 6-7 назад.
Там был какой-то дурацкий дубляж, когда было слышно только голоса джоэла и клементины, а фоновый звук прикручен настолько, что когда в фильме все молчали, было такое ощущение, что ты занырнул под воду и твои уши полны воды.
Почему-то тогда мне было жутко грустно, и все выглядело безрадостным и лишенным надежды.

— Волшебство уходит.
— Знаю.
— Что делать будем?
— Наслаждаться моментом.

Может из-за этого дурацкого звука в фильме (вернее, его полного отсутствия), а может из-за того, что фильм преломился о какие-то собственные незажившие эмоции, короче говоря, он не давал мне покоя. Тем не менее, я так и не решалась его посмотреть. И вот.

Разочаровался в песке… Это всего лишь камушки.

Я почувствовала себя частью истории, потому что, во-первых, сейчас февраль, и тогда февраль. Лед, холодный пляж (о, только что заметила, что пишу по-людски, начиная предложения с заглавных букв)), поезда, помятые шторы, блошиный рынок, сообщения, напечатанные винтажным "машиночным" шрифтом на коричневых картонных карточках, волосы в тон толстого оранжевого свитера и многое другое.

Я, видите ли, страдаю синдромом зацикливаться на форме произведения, будь то фильм или книга (например, меня чрезвычайно поразила форма устной биографии бастера кейси, сonversations with other women, меня там нет, и так далее). Короче говоря, как и в прошлый раз, вчера вместо того, чтобы полностью занырнуть из своего февраля в их февраль, я таращилась еще и на сценарий и молча восхищалась им. Я страдаю устной (а иногда и письменной) косноязычностью и мучительными прелюдиями, из-за чего мысль уходит в сторону (вот как сейчас) и становится трудно донести людям, что я вообще пытаюсь сказать (там, где достаточно использовать три слова - я пишу целое письмо). Поэтому меня вдвойне поразило то, как было возможно написать все то, что я увидела. То, что происходит в мозге или во сне. Написать так, чтобы это можно было визуализировать. Увидеть. И почувствовать.

Теперь вы понимаете, почему я стараюсь изъясняться односложными фразами.

Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история.

Мало того, что они совершенно разные, так в них обоих еще и намешано просто все: гиперболизированное, утрированное, самое сложное, отрицательное, жестокое и уставшее. И - трогательное.

Знаешь, я готов сейчас даже умереть — так я счастлив.

В этот раз дубляж мне достался отменный. И мне посчастливилось услышать это - кавер на everybody's gotta learn sometime.

В общем там есть все, что нужно. И самое главное:
Я сам не знаю, что мне нужно.
Просто останься

0 коментарі:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...