lundi rue christine

есть несколько вещей, на которые я способна просаживать сколько угодно денег
это сережки
это фотопленка
(это конечно туфельки пюю лаффкэ)

это книги

я кинестетический тактайл
мне важно вдыхать запах полиграфии
загибать уголки страниц
водить пальцами по шероховатой бумаге
подчеркивать карандашом и выделять маркером
и снова вдыхать запах полиграфии (ну фетиш, че)

поэтому я покупаю книги
я имею ввиду настоящие
в мягком переплете
в твердом переплете
в среднем в 283 страницы 
(черт подери, уж зеленым было бы за что преследовать меня)

у меня есть любимый книжный магазинчик
мне нравится бродить по нему среди полок
брать книги
листать
вдыхать запах их страниц
прочитывать случайные фразы
разглядывать фото автора на обороте
иногда оставлять там послания для друзей

если бы там было креслице для меня (а если уж размечтаться по полной, то и вермут), я висела бы там дни напролет

так вот однажды я купила в этом магазинчике
стихи гийома аполлинера
ну вы уже знаете это наверняка, так как я делилась зацепившим меня кусочком из "дома мертвых"

и вот
там есть каллиграммы
потому что гийом создавал каллиграммы
если коротко, это картины, созданные из строк стихотворения
вот например каллиграмма голубка и фонтан в виде голубки и фонтана
но больше прочих мне понравилась одна каллиграмма
она довольно длинная
но я перечитала ее несколько раз
и все думала, почему она так запала мне в душу
вначале она напоминала мне поток сознания
но это было совсем не та ассоциация, поэтому я продолжала мучиться

и вот наконец
я поняла
что она была похожа
на короткометражный фильм

как будто вы видите на экране появляющихся героев
вывески
газовые фонари
расписание поездов
ощущаете запахи
колечек дыма
парфюма мужчины, сидящего напротив
свежих опилок на полу
слышите
туберкулезный кашель
шум улицы
случайно выуженные из этого шума фразы прохожих
и собственные мысли

вот она:
понедельник улица кристины
может быть и вам понравится она так же сильно
как и мне


0 коментарі:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...