хочешь рок-н-ролла? или как я однажды пережила глубокое разочарование

украинский рок для меня - большая загадка
я бы вернее даже сказала под большим вопросом для меня само это словосочетание

вот, например, вв - это рок? сомнительно (сообщает мое скромное мнение)
в моей молодости (а уж в их собственной и подавно) они нереально жгли
альбом музіка - был ну ооочень крутой, взять хотя бы ту же весну или юру гагарина
а если вы посмотрите видео на песню танці начала 90-х вы ощутите это ну не знаю.. панкерство что ли, крутость в общем 
но все равно роком в чистом виде я бы их не называла

или с.к.а.й. - мне конечно, льстит, что они співають про тетяночку (скоко таких тетяночковых песен - на пальцах пересчитать можно, и то одна из этого жалкого количества про то, что таня дура, да)
они милы и все такое, но опять-таки, по мне - до роковости или рок-н-рольности - как угодно - далековато..

но есть конечно же многими любимый, великий и прекрасный рок-пан вакарчук)
ммм)
все было хорошо, "така як ти" и прочие слезоточивые девочковые композиции, но однажды произошло одно событие, после которого я пережила глубокое разочарование в украинских ну-типа-альтернативщиках и в частности этом мужчине

а произошло вот что 
в период, когда в лондоне происходили разные протесты и заворушення
не кто иной, как чудесная группа radiohead поддержала лондонских "протестантов")
а именно: radiohead дали концерт в каком-то подпольном помещении (потому что на неподпольных площадках было низзя, ну так что совсем-совсем), концерт был записан на видео, и затем диски с ним продавались, а вырученные средства шли на дальнейшее поддержание акций протеста

вот так вот просто
да

и в тот самый момент, когда я прочла эту новость, я внезапно пережила глубокое разочарование в украинской культуре в принципе, но в музыке так особенно
первыми в моем мозгу возникли вакарчук и кое-кто еще (об этом позже)*

потому что я -то думала, что они крутые
что они такие люди, ну с идеей
не-тупо-коммерческие
а такие, которые могли бы поддержать каких-нибудь украинских "протестантов" 
только честно, искренне
которые могли бы формировать сознание людей и развивать своего слушателя - культурно, интеллектуально, морально, духовно, если хотите

вот, например, помимо всего, за что мне всегда нравился мельник (театр одного актора крик) - так вот за эту его искренность и за то, что он никогда не оставался нейтральным к тому, что происходит в стране и обществе
он всегда ассоциировался у меня с каким-то священником, двери храма-театра которого всегда открыты
это человек, который умеет чувствовать, он невероятно талантлив и харизматичен, при этом, всегда с уважением и благодарностью обращается к публике
он имеет идею, ценности и мораль, и - передает и прививает все это своему зрителю (уж я-то с 14 лет его люблю, не сказать, что я невероятно умна, но кое-что он вложил и в меня)

короче говоря, я тут же принялась смотреть повсюду, в надежде найти хоть какую-то социально-культурно-бунтарскую зацепочку в отношении вакарчука
но увы :(

это конечно же, мое скромное мнение, но я не нашла в нем ничегошеньки, кроме чистой коммерции, модности и эго-продвижения ради коммерции, модности и эго-продвижения
(и как говорил виктор викторович жук: "я не заговариваюсь")
даже открытие какого-то там памятника где-то там выглядело скорее, как очередное появление в новостях, нежели действительно реализация какой-то честной идеи

*параллельно с вакарчуком все в том же самом моем скромном мозгу возникла каша сальцова
несмотря на то, что нахожусь под гипнозом ее вокала и владения словом, и вообще восхищаюсь во многом ею, как личностью и как женщиной, я решила все же "попридираться" и к ней

особой бунтарности не наблюдалось, но я оценила ее эко-направленность, зокрема проект "не пакуй у пластик"
но вот буквально на днях, как раз, когда остро стал вопрос о езыге и мове, я увидела вот что:


пані каша, конечно, именно меня забыла спросить, но все же, нужно ли говорить про переполняющее меня чувство респекта?!

чтобы все-таки привести к завершению этот бесконечный поток сознания, добавлю еще последний пример
никогда не была поклонницей U2, хотя музыка у них хорошая
а в эти выходные увидала весьма интересную программу про вокалиста боно
и вот тут-то вакарчук получил еще один минус к своей карме (конечно только в моем микро-мирке, при этом ни один краб в его вселенной не пострадал))

много чего в жизни мы получаем не для самих себя
я имею ввиду не просто для того, чтобы погладить свое эго и подумать о том, какие мы все-таки умные и красивые
власть, статус, позиция влияния - все это влечет за собой слово, которое я плохо перевариваю - ответственность

и в случае с боно мне невероятно понравилось вот что - он тоже человек с идеей, с духовными ценностями, с социальными проектами - и свою известность он использует не ради известности, а ради того, чтобы двигать все эти взгляды и таким образом влиять на влиятельных людей и на общество

вот такая ответственность лежит на публичных людях, которых любят, слушают, и за которыми, вероятнее всего, пойдут
ответственность не быть пустыми, а быть искренними  и - созидающими
(а то леди гага кагбэ тоже влияет на общество, токо в дистракшен сенсі, ага гага)

.. да уж начирикала я изрядно
напоследок, скажу вот что
рок-н-ролл - как вера в бога - это не свод правил, которым нужно тупо следовать по форме (нотки в голосе, гитарные риффы, рей-бэнчики, зарисоваться с востребованными нынче и талантливыми музыкантами, прочее) - это в первую очередь - образ мышления и образ жизни.

п.с. еще респектую жадану с собаками в космосе
а сам вакарчук казался мне более честным в период "тіки там де нас нема"
иногда лучше уж lo-fi звучания, чем lo-fi содержания

0 коментарі:

Дописати коментар

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...